Долгожданный патч 7.32 в Dota 2 вышел в ночь на 24 августа. Разработчики добавили нового крипа, немного изменили карту и затронули огромное количество героев. Мы решили узнать мнение о новом патче у бывшего оффлейнера Nemiga Gaming Алексея TheChosenOne Караневича. Также белорус рассказал о своих карьерных планах и об уходе из Nemiga.
Во-первых, Valve увеличила количество опыта, необходимое для повышения уровня. Это явно замедлит игру, ведь даже у мидера шестой уровень появляется теперь намного позже. Также на центральной линии разработчики убрали маленький кемп. Слово TheChosenOne:
«Мне кажется, это изменение сделано, чтобы игры были чуть более зрелищными. Будут браться герои, которые быстрее играют в Доту и которым достаточно десятого уровня — его все еще не так сложно взять. Например, Undying, Bounty Hunter, что уже можно видеть на ESL One Malaysia 2022. Быстрые герои все равно останутся, как Visage и Enigma. Сложнее стало пушить по одной линии. То есть надо будет чуть более размеренно ходить по карте, чуть больше захватывать территории. Скорее всего, будет просто больше драк, потому что в них опыт получается все так же хорошо. Цель — как можно больше драться.
Тут сразу можно затронуть крипа-знаменосца. Он принесет больше золота на линиях, но опыта здесь стало меньше. Теперь важно, чтобы во время каждой смерти этого крипа на линии были оба героя. И в миде, можно сказать, что маленький кемп в какой-то степени забалансировали: его убрали, но добавили крипа, который даст 36 золота. Примерно такое же количество голды давал и маленький кемп.
Деньги будут копиться быстро. Как итог — вы подойдете к ключевым предметам раньше, как условный Black King Bar на Razor. Будете принимать драки, а оттуда уже получать «экспу». Так что в целом игра, когда люди разберутся в патче, может стать даже быстрее и интереснее».
Одним из самых интересных нововведений стал Aghanim’s Scepter у Centaur. «Герой забрасывает союзника в тележку за собой. Союзник в тележке может применять заклинания и атаковать, но не может передвигаться сам по себе, а враги не могут выбрать его целью. Эффекты без цели действуют на союзника в тележке». TheChosenOne успел прославиться своей игрой на Centaur, так уж он-то точно понимает силу героя в новом патче:
«Я очень много играл на Centaur. В последнее время это был не самый сильный герой. Его часто нерфили и незначительно апали. У «Кентавра» забрали три армора, хоть и добавили четыре хп-регена на первом уровне. Идти на линию ко всем, кто работает по физике, вроде Templar Assassin или Weaver, будет очень неприятно. Он стал лучше против тех, кто больше бьет с магии, как Juggernaut. Но Centaur все также не силен на линии. Его можно пикать попозже, когда ты видишь керри. Например, он очень хорош против Faceless Void.
Aghanim’s Scepter — контра некоторых героев. Можно взять какой-то предмет на каст-ренж, возможно новый нейтральный, и достать какого-то персонажа из купола».
Белорус поделился мыслями о самых сильных героях патча 7.32 на оффлейн и другие позиции:
«Мне кажется, Dawnbreaker и Visage не сильно понерфили, и они по-прежнему сильны. Для поднятия MMR я бы посоветовал Enigma. Ее тоже незначительно понерфили. Плюс ко всему, предметы для Enigma, как Vessel или BKB, остались практически нетронутыми. Та же Mekansm стала дешевле. Так что Enigma продолжает пушить и забирать вышки — это универсальный герой.
Выделил бы еще Earthshaker. Ему нужен десятый уровень и Blink. После этого «Шейкер» сразу становится слишком сильным. На десятом уровне с Enchant Totem он сносит 750 урона. Может быть, кто-то поиграет, посмотрит и откроет его для себя.
Третьим… Не знаю, как сильно понерфили Razor. Я считаю, что он по-прежнему силен. Может быть, Tidehunter станет лучше — ему добавили стан от Aghanim’s shard. Mars, кстати, получил хорошие апы и теперь может быстрее добывать деньги на линии. Он любит рано драться — ему не нужно много опыта. Плюс есть немало комбинаций — например, с Phoenix или Snapfire.
На керри я бы выделил Phantom Assassin — очень сильный герой. Она контра многих оффлейнеров и саппортов, которые приходят и спамят способностями. Также в комбинации с Dazzle или Undying PA выигрывает практически любую линию. Плюс ко всему, ей добавили лайфстилл со второго спелла на каждом уровне — эта способность ее очень сильно бафает. Думаю, это будет тир-1 керри нынешнего патча.
На мид я бы выделил Queen of Pain. Ее уже начали раскрывать через Witch Blade. «Квопу» тяжело убить, а урона у нее слишком много. Она будет как Puck в прошлом патче. Пока против Queen of Pain не начнут браться контрпики, она останется очень сильной.
Как «четверку» я бы отметил Phoenix. Опять-таки, тимфайты стали важнее. А ему нужен просто десятый уровень и луч «в четыре». Phoenix можно подкрепить Mars или Earthshaker. И он закрывает слабости драфта: дает тимфайт, пуш линии и хилл.
На пятую позицию я бы выбрал Undying. В нем изменили как раз то, что нужно было. «Зомби» теперь не теряет здоровье, когда проходит Decay, а враг не восстанавливает его. Теперь нет тайминга, когда «Андед» слаб после этой способности. Он стал более устойчивым и сильным на линии.
Помимо размышлений о текущем патче, TheChosenOne поделился своими планами:
«Я не буду играть квалификации на The International 2022. Сейчас отдыхаю. В планах — начинать тренироваться и готовиться к новому сезону. Буду рассматривать варианты игры не только на третьей позиции, но и на пятой. Даже на роль тренера согласен. Было пару вариантов, куда я хотел пойти, но не сложилось».
Также Алексей рассказал о своем уходе из Nemiga Gaming:
«Атмосфера в команде была уже не очень из-за большого количества поражений. Мы показывали слишком нестабильные выступления. То занимаем топ-4 на D2CL, выбивая NaVi, то занимаем последнее место в группе. Стабилизировать игру не удалось. Последовали изменения. Они явно были не лучшими. Особенно, когда мы поменяли Ainkrad, а хороших мидеров было не так много. В итоге вылетели со второго дивизиона DPC — нужно было что-то менять. У меня не было вариантов, какой состав можно сделать. По итогу менеджер собрал неплохой и перспективный ростер. Было принято решение играть уже без меня».